ИТ-Услуги из одной точки.

Тел.: +7 (812) 600-75-05

Учёт кассовых операций в магазине.

Кассовые операции магазина заключаются в получении и хранении наличных денег от покупателей за проданные товары, в своевременной и полной сдаче выручки в банк, а также в оформлении соответствующих документов.

Для учета кассовых операций применяются следующие документы: приходные кассовые ордера (ПКО); расходные кассовые ордера (РКО); расчетно-платежные ведомости. Так же применяется ряд журналов: книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (журнал кассовых операций); книгу учёта расходов и доходов;

Программа 1С учитывает все требования бухгалтерского и налогового учета. Для реализации учета УСН (упрощенная система налогообложения) и ОСН (общая система налогообложения) все хозяйственные операции отображаются в специальных регистрах. После внесения в информационную базу всех документов отчетного периода можно автоматически сформировать книгу учета доходов и расходов.

В случае, когда магазин применяет систему налогообложения в виде ЕНВД (единый налог на вмененный доход), конфигурацией 1С предусмотрен обособленный учет расходов и доходов по видам деятельности, облагаемым ЕНВД.

При оформлении розничных продаж выполняются следующие операции:

  • открытие кассовой смены
  • оформление чека
  • прием оплаты от покупателя
  • закрытие кассовой смены
  • передача розничной выручки в кассу предприятия.
  • При отпуске товара через специальный интерфейс программы создается кассовый чек (при интеграции с ККМ). В случае неприменения ККМ (контрольно-кассовая машина) при совершении покупки сотруднику магазина необходимо выдать клиенту документ (товарный чек, квитанцию), подтверждающий прием денежный средств за соответствующий товар. В таком документе должно быть указано: наименование документа, его порядковый номер и дата выдачи, наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика, наименование товара и сумма оплаты, данные и личная подпись лица, выдавшего документ.

    В течение дня, для контроля денежных средств, проведенных через кассовый аппарат, используется X-отчет. Он позволяет посмотреть сумму выручки, проведенную по кассе за смену на момент снятия. В течение смены снимать такой отчет можно неограниченное количество раз.

    В розничной торговле не исключены ситуации, когда клиент хочет вернуть приобретенный товар. Если товар возвращается в день покупки, операция оформляется также как и при продаже - через документ «Чек ККМ», только в данном случае делается чек на возврат. При возврате товара не в день покупки выдача денег осуществляется только из главной кассы организации на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Для возврата денег покупателю из главной кассы составляется расходный кассовый ордер.

    В конце дня происходит закрытие кассовой смены. На кассе ККМ снимается Z-отчет, который показывает сумму выручки за операционный день и фиксирует закрытие кассовой смены. После закрытия кассовой смены все чеки ККМ удаляются из системы. На основании Z-отчета заполняется Журнал кассира-операциониста, а также формируется отчет по форме КМ-6. На основании этих первичных документов в конце дня приходуется вся выручка в кассу предприятия по приходному кассовому ордеру.

    Наличные деньги, принятые в кассу магазина, подлежат обязательной инкассации. Сумма наличных денег, которую можно оставить в кассе на конец рабочего дня, не должна превышать лимита остатка наличных денег в кассе. На торговую выручку в программе 1С создаются три экземпляра препроводительной ведомости. Первый экземпляр – это сама препроводительная ведомость, она вместе с выручкой укладывается в денежную сумму; ее закрывают и пломбируют. Второй экземпляр называется накладной, его отдают инкассатору. Третий – это копия препроводительной ведомости, она остается в магазине. На оборотной стороне первого и второго экземпляра содержится покупюрная опись сдаваемых денег.

    Расходы на приобретение материальных ценностей в магазинах, канцелярские расходы, командировочные расходы и др. могут оплачиваться наличным путем через подотчетных лиц. Подотчетными лицами являются сотрудники организации, получившие под отчет наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-управленческие или командировочные расходы.

    Полученные под отчет денежные средства разрешается расходовать только на те цели, на которые они выданы. В программе 1С информация о подотчетных лицах заносится в предназначенный для этого справочник. Выдача денежных сумм подотчетному лицу оформляется специальным документом с установленным видом оплаты. Информация о том, каким образом были израсходованы выданные под отчет суммы, заполняется с помощью документа «Авансовый отчет».

    С программами «1С: Розница» система учета кассовых операций в Вашем магазине станет ещё удобнее.