ИТ-Услуги из одной точки.

Тел.: +7 (812) 600-75-05

Учёт товара в магазине

Оценить финансовый результат работы магазина возможно только при условии корректной регистрации товарных и денежных операций. «1С: Розница» поможет Вам проводить хозяйственные операции и в дальнейшем получать различные отчёты о финансовом результате деятельности организации. На сегодняшний день применяются две практики учёта товарно материальных ценностей (ТМЦ) в магазине – суммовой учёт и учёт товарных остатков.

Суммовой учёт – наиболее распространён, он предполагает считать стоимость ТМЦ в розничных (продажных) ценах без отражения информации о номенклатуре. Такой способ прост и понятен, не требует много времени для обучения персонала. Да и сама процедура записи операций не занимает много времени.

Учёт товарных остатков в магазине, требует что бы каждая отдельная единица заносилась в номенклатурную систему, после этого вы сможете отслеживать наличие, поступление и движение тех или иных товаров в магазине. Такой подход позволяет сделать управление остатками более эффективным.

Следует помнить о некоторых ключевых моментах:

  1. Поступление на склад должно подтверждаться первичными документами: товарная или товарно-транспортная накладная с указанием всех необходимых реквизитов (наименование поставщика, сведения о товаре и т.д.). Данный документ составляется в двух экземплярах для каждой из сторон.
  2. Обязательно введите материальную ответственность за товар, назначьте материально ответственного из числа сотрудников работающих с номенклатурой. Этот человек должен оформлять документы и регистрировать товарные операции.
  3. 3) При обнаружении расхождений оформляйте акт ТОРГ-2 (об установленном расхождении по количеству и качеству при приёмке товарно-материальных ценностей).

Инвентаризация – обязательная процедура для каждой торговой точки. Целью процедуры инвентаризации является проверка фактического наличия товаров в магазине, и как следствие обеспечение достоверности данных при учете. Для проведения данной процедуры следует назначить (выбрать) инвентаризационную комиссию. Возможны следующие варианты проведения инвентаризации:

  • полная инвентаризация - приэтом производится пересчет все номенклатуры имеющиейся в наличии;
  • выборочная инвентаризация - проверяется наличии только определенных групп ТМЦ;
  • непрерывная инвентаризация - на протяжении всего цикла хранения, затратный метод и практически не применяется в небольших магазинах;

В программе «1С: Розница» предусмотрена возможность перерасчёта себестоимости с последующей регистрацией излишек или недостачи, а также обработка данных и формирование документов списания и оприходования. Реальные недостачи и излишки, выявленные инвентаризацией, можно зарегистрировать в информационной базе документами «Списание товаров» и «Оприходование товаров». Эти документы также могут быть сформированы на основании документа «Инвентаризация товаров на складе».

В настоящее время в торговых отношениях распространено использование договора реализации (комиссии).

При отгрузке товаров комиссионеру (торговая точка) для реализации отгруженные товары отражаются в учетном документе по фактической или плановой полной себестоимости, включающей не только производственную себестоимость, но также затраты, связанные с реализацией продукции.

При передаче товара на реализацию составляется накладная либо акт приема-передачи товара, в котором указывается цена товара, согласованная сторонами.

Комитент (лицо, передающее товар на реализацию) должен начислить и уплатить НДС со стоимости товаров, переданных комиссионеру, на дату отгрузки товаров комиссионером покупателю. Налоговая база по НДС определяется исходя из цены товара, указанной в договоре между комиссионером и покупателем.

Продукт «1С: Розница» – простое, но эффективное средство автоматизации учета товаров в Вашем магазине.