ИТ-Услуги из одной точки.

Тел.: +7 (812) 600-75-05

Система скидок и бонусов в розничной торговле

Эффективное средство увеличения объемов продаж и повышения дохода Вашего магазина – использование системы скидок и бонусов. Целью такой системы является формирование дополнительных условий для привлечения покупателей. При разработке и установлении скидок следует обращать внимание на то, что:

  • применение скидки должно обеспечивать положительный эффект, выражающийся не только в увеличении клиентской базы, но и в улучшении экономических показателей;
  • размер предоставляемой скидки должен учитывать как интересы покупателя, так и интересы продавца;
  • необходимо учитывать размер первоначально установленной, базовой цены (изначально рекомендуется устанавливать максимальную стоимость);
  • необходимо учитывать характер эластичности спроса на реализуемую продукцию, поскольку снижение цен не всегда может привести к увеличению объемов продаж.

Хорошим противовесом скидкам служит бонусная система. Если скидка подразумевает под собой изменение ранее заявленной цены на товар, то бонус – это дополнительное вознаграждение к приобретаемой продукции, увеличивающее ее ценность, но не меняющее при этом стоимость самого товара.

В программе «1С» поддерживаются различные варианты установки скидок при продаже товаров:

  • произвольные, назначаются продавцом вручную в документах продажи;
  • автоматические по условиям продаж;
  • автоматические по дисконтным картам (фиксированные и накопительные): дисконтные карты – одни из самых популярных видов карт на сегодняшний день, при их изготовлении для систем накопительных скидок или бонусов наносится штрихкод или магнитная полоса, что упрощает регистрацию клиента, а также учет покупок. Карты со штрихкодом отличаются от карт с магнитной полосой способом «кодирования» информации и инструментом ее считывания. Одним из преимуществ использования дисконтных карт является то, что они позволяют проводить маркетинговые исследования, определяя предпочтения целевой аудитории, и каждого клиента в частности.
  • натуральные (бонусные).

В розничных продажах автоматические скидки отображаются в программе при оформлении документа «Чек ККМ». При закрытии кассовой смены использованные скидки автоматически фиксируются в документе «Отчет о розничных продажах»; если документ оформляется вручную, то информация о предоставленных скидках вводится в «Отчет о розничных продажах» также вручную. Для классификации автоматических скидок используется справочник «Типы скидок и наценок» (Справочники – Номенклатура – Типы скидок и наценок).

Установка натуральных (бонусных) скидок фиксируется документом «Установка скидок номенклатуры» с выбранным видом операции «Натуральные скидки». В табличной части документа на закладке «Бонусы» в поле «Номенклатура» указывается номенклатура, за покупку которой полагается бонус (отдельная позиция номенклатуры или набор-комплект).

Помимо системы скидок и бонусов магазины розничной торговли также практикуют проведение различных акций, которые могут варьироваться от простой раздачи листовок до широкомасштабных мероприятий. Акции помогают в стимулировании продаж и формировании спроса на тот или иной вид продукции.